Ростов Великий

Поездка в Ростов Великий была достаточно давно. В самом начале 2014 года (6 января).
Город оставил максимально приятное впечатление и желание вернуться еще раз. Как-то более спокойно, что ли.
Дело в том, что идея ехать возникла утром. Часов так в 11. Пока раскачались — было уже 13. Ехать было около 200 км по не самым приятным погодным условиям. Добрались часам к четырем. Гуляли, уже не помню точно, часов до девяти. Потом домой.
Навыка использования беззеркалки в тот момент не было вообще. Из 400+ фото только 20, и те с натяжкой можно назвать удачными. Их и выкладываю.

Часть 1

Точка: 57.175077, 39.392183 (Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь)

1. Ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь. Общий вид со стороны главных (Северных) ворот.
blog-5-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Подробнее про этот монастырь можно почитать на офф-сайте монастыря — http://www.rostov-monastir.ru/

Что очень рекомендую сделать. Много интересной информации про сам монастырь и его историю К слову, монастырь действующий.

Далее по тексту, как обычно комментарии и информация с разных сайтов. Но лучше почитать все на офф-сайте.

На берегу озера Неро стоит Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, основанный в 1389 году. Это монастырь с длинной, сложной и очень богатой событиями историей. Изначально на этом месте были заложены два монастыря − мужской Яковлевский и женский Спасо-Песоцкий. Женская обитель была основана в середине XIII века дочерью князя Михаила Черниговского Марией, супругой князя Василька Ростовского, погибшего после неудачной для русских битвы на реке Сить в 1238 году. Овдовев, княгиня решила уйти от мира и основала за пределами города, у берега озера Неро, монастырь Спаса Преображения, который называли также Княгининым монастырем. Там Мария прожила до самой смерти, а перед кончиной приняла монашеский постриг. От женской обители до наших дней сохранился лишь храм Спаса на Песках. В 1764 году указом Екатерины II женский монастырь был упразднен и приписан к Яковлевскому.
Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом Спустя более века после основания Спасского монастыря рядом с ним был основан еще один монастырь – мужской. Святитель Иаков, епископ Ростовский, вызвал гнев горожан, отказавшись выдать им для казни женщину. Ростовцы изгнали святителя из города, и он, выйдя из города, на глазах у изумленных жителей чудесным образом проплыл по озеру Неро на своем расстеленном плаще и остановился у Спасского Княгинина монастыря, где и заложил новую обитель, назвав ее Зачатьевской. После смерти святителя Иакова монастырь стал называться Яковлевским. Все постройки обоих монастырей были деревянными, и от них ничего не сохранилось.
Постепенно обе обители стали беднеть и разрушаться. И не имел бы Ростов Великий одного из своих лучших памятников, если бы не митрополит Иона Сысоевич, строитель Ростовского кремля (Архиерейского двора). Он поддержал Яковлевский монастырь, выстроил над могилой святителя Иакова новую церковь и в камне перестроил Зачатьевский собор (1686-1691), который первоначально после постройки был освящен как Троицкий, а переосвящен позднее. Монастырь приписали к Архиерейскому дому.
В начале XVIII века в Ростов прибыл святитель Димитрий, который был поражен красотой и духовной атмосферой обители. «Се покой мой. Здесь вселюсь в век века», − сказал он. Святитель Димитрий Ростовский был поставлен сюда митрополитом, а похоронить себя завещал в Яковлевском монастыре, что и было выполнено в 1709 году. Святитель был погребен в Троицком (Зачатьевском) соборе.

http://rostovru.ru/Arhitect/spaso_yakovl_mon.htm

2. Собор Дмитрия Ростовского
blog-8-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Димитриевский храм начал строиться в 1794 году на средства графа Н.П.Шереметева. Для строительства храма Шереметев привлек московского зодчего Елизвоя Назарова и двух крепостных мастеров − Душкина и Миронова. Известно, что Алексей Миронов до этого много строил для покровительствовавшего ему Шереметева, в том числе работал в усадьбах Кусково и Останкино.
Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом. Димитриевская церковь Храм Святителя Димитрия Ростовского выстроен в стиле классицизм, но, по-видимому, в процессе строительства проект несколько раз изменялся и правился, поэтому при красоте и четкой проработанности отдельных деталей и частей здания в целом оно выглядит немного странно и не совсем пропорционально. Хотя в этом тоже есть своеобразие и даже прелесть. Венчает храм большой купол с одной главкой. По углам четверика поставлены теряющиеся на фоне купола маленькиеСпасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом. Димитриевская церковь главки. Со всех сторон фасады украшают большие многоколонные портики коринфского и ионического ордера, многочисленные барельефы, мелкие портики на окнах. Возможно, скульптуры для храма были заказаны известнейшему московскому скульптору Замараеву, который делал подобные украшения для многих храмов Москвы. По мнению И.Грабаря, колоннада западного портика, фигуры и барельефы могли былть сделаны великим архитектором Кваренги. Стены Димитриевского храма были расписаны в конце XVIII века ростовским изографом из крестьян, мастером Порфирием Рябовым.

http://rostovru.ru/Arhitect/spaso_yakovl_mon.htm

3. Слева: колона Собора Дмитрия Ростовского, далее — Церковь Иакова Ростовского и Церковь Зачатия Анны. Прямо — Южные Ворота. Справа — Часовня Иакова Ростовского.
blog-9-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Во второй половине XVIII в. монастырский ансамбль заново отстраивается в камне: на месте деревянных строений возводится ограда с башнями, сооружаются жилые и хозяйственные корпуса воздвигаются колокольня и новый храм.

Монастырский ансамбль получил строгую регулярную планировку, все его здания были возведены в стиле классицизма. Просторный, квадратный в плане парадный двор обители был окружен высокой каменной стеной. Четыре башни возвышались по углам, а две надвратные размещались друг против друга, с южной и северной сторон ограды. Южные ворота, обращенные к озеру, назывались «водяными», а северные – «въездными». По центру восточной стороны ограды над святыми вратами возвышалась высокая трехъярусная колокольня. С западной стороны центрального двора сооружаются двухэтажные братские кельи, трапезный и настоятельский корпуса. На территории присоединенного Спасского монастыря, был построен конюшенный двор, размещены кладовые и погреба, просфорнические кельи и мастерские, и прочие хозяйственные службы. Возведение ограды и колокольни, жилых и хозяйственных зданий нового монастырского ансамбля было произведено в кратчайшие для XVIII в. сроки – за двадцать лет.

http://www.rostov-monastir.ru/page/novyj-oblik-jakovlevskoj-obiteli

  1. Барельеф на Соборе Дмитрия Ростовского
    blog-12-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Барельефы там идут по всему периметру храма (узнал «Тайная вечеря», и проход Иисуса с крестом на Голгофу, на остальное познаний не хватает), к ним добавляются гипсовые ростовые фигуры мучеников.
5. Просто поленница около Юго-Западной башни
blog-14-of-66 Путешествия  Ростов Великий

6. Вид с Юго-Западной башни (на ней смотровая площадка) 
blog-19-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Слева —  Собор Дмитрия Ростовского и Часовня Иакова Ростовского. В центре: Церковь Иакова Ростовского и Церковь Зачатия Анны. Справа — Южные Ворота и кусочек Юго-Восточной башни.

Часовня Иакова Ростовского
10 декабря 1996 г., в день памяти основателя обители, епископа Иакова, архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем освящена построенная над святым источником часовня во имя святителя Иакова.
http://www.rostov-monastir.ru/category/chasovnja-nad-istochnikom-sv-iakova

Церковь Зачатия Анны
Самое старое здание монастыря − собор Зачатия праведной Анны − начал строиться при митрополите Ионе в 1686 году. Первоначально он был освящен как Троицкий, а Зачатьевским стал в 1754 году. Это классический для своего века монастырский собор − без подклета (подклет обычно использовался в приходских храмах как склад, в монастыре же в этом нужды не было), с фасадами, расчлененными лопатками на три части; вероятно, первоначально покрытие здания было позакомарным, позднее перестроенным в четырехскатное. Центральная глава стоит на большом световом барабане, четыре боковых, поменьше, − на глухих. Центральный купол – золотой, а малые − синие с золотыми звездами (эта расцветка в христианской символике связывается с Богородицей). Сразу после возведения, в 1689-1690 годах, храм был расписан ярославскими мастерами, и до сих пор его фрески представляют собой один из лучших образцов искусства изографов из Ярославля. Так же, как и в храмах Архиерейского дома, вместо деревянного иконостаса сначала была поставлена сплошная каменная стена с росписями под деревянный иконостас. А деревянныйСпасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом. Зачатьевская церковь. иконостас в стиле барокко приставили к ней позже, в 1762-1765 годах. Он был сделан мастерами-резчиками из Осташкова, Сысоем Шоломотовым и Степаном Бочкаревым. Сохранился документ, из которого видно, какую огромную цену уплатили за этот иконостас – тысячу рублей. Но резьба иконостаса поистине того стоит. Позолочен и снабжен иконами он был позднее − к 1780 году. Иконы заказали придворному художнику Венедикту Вендерскому. В сентябре 1752 года в соборе вдруг покоробился пол. Его вскрыли, чтобы отремонтировать, и обнаружили под ним мощи Св. Арсения, митрополита Ростовского, возле которых вскоре начали происходить чудесные исцеления, и Синод принял решение об общерусском прославлении святителя.

Церковь Иакова Ростовского
Вплотную к стене Зачатьевского собора в 1752 году пристроили первую Яковлевскую церковь (церковь святителя Иакова Ростовского). Ее несколько раз перестраивали, а в XIX веке разобрали совсем и выстроили заново, вероятно, по проекту архитектора Панькова из Ярославля (отец Панькова был ростовцем). Строительство длилось с 1824 до 1836 года. Паньков создал проект, во всем отвечающий принципам классицизма. Чтобы не нарушать симметрии ансамбля монастыря, он во многом повторил в северном фасаде новой церкви рисунок соседнего Димитриевского храма. Конечно, Яковлевская церковь меньше Димитриевской по размерам, но во многом их очертания, детали декора, формы повторяют друг друга. Убранство храма строгое, росписи были выполнены живописцем из города Тейково, Тимофеем Медведевым сразу после завершения строительства.
http://rostovru.ru/Arhitect/spaso_yakovl_mon.htm

7. Вид на озеро Неро и Южные ворота с Юго-Западной башни.
blog-20-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Озеро Неро и его окрестности, из «Атласа Ярославской губернии» 1858 года
Площадь — около 51,7 км². Длина 13 км, ширина 8 км, глубина — до 3,6 м. Озеро мелководно. Берега низменны. Дно покрыто толстым слоем сапропеля. Замерзает озеро в ноябре, вскрывается в апреле. Питание смешанное, с преобладанием снегового.
Озеру по оценкам приблизительно 500 тысяч лет. Оно одно из немногих озёр предледникового периода в центральной России. Этимология названия Неро восходит к древнему озерно-речному термину нер-, от того же корня называется и река Нерль.
Первые люди обосновались на озере около 6 тысяч лет назад. По мнению ряда исследователей, у племени меря здесь была столица в Сарском городище на южном берегу озера. В IX веке вблизи озера поселились восточные славяне. Они назвали озеро Ростовским в честь города Ростова.
На Неро есть несколько островов: Львовский («Лесной остров»), Рождественский (Городской, этот остров сформировался в монолит в предледниковый период), а также несколько безымянных островов у истока реки Вёкса. В озеро Неро впадает 8 притоков: Сара, Ишня, Кучебешь, Мазиха, Варус, Чучерка, Уница, Сула. Вытекает река Вёкса. Рыболовство: лещ, окунь, щука и др.

из Википедии

Часть 2

Точка: 57.184778, 39.416252 (Ростовский кремль)

8. Ростовский Кремль (Крепостная стена, Святые Ворота Соборной Площади и Собор Успения Пресвятой Богородицы)

blog-29-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Росто́вский кре́мль (Митрополи́чий двор) — бывшая резиденция митрополита Ростовской епархии, расположенная в центре Ростова на берегу озера Неро. За митрополичьим двором закрепилось название «кремль», хотя оно спорно. Во время постройки Ростов уже не имел какого-либо оборонного значения, в связи с чем оборонительные сооружения кремля имеют некоторые архитектурные упрощения, которые пришлось бы устранять в случае военной опасности — широкие въездные ворота, отсутствие подошвенных бойниц в башнях, линию верхнего боя в башнях продолжают окна с наличниками и другие. Тем не менее, кремль построен в традициях русского оборонного строительства более раннего периода и является памятником русской военной архитектуры допетровского времени.

wikipedia.org

9. Церковь Иоана Богослова

blog-32-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Одной из последних кремлевских построек времени митрополита Ионы стала надвратная церковь Иоанна Богослова (1683 г.) Это, пожалуй, самое совершенное произведение ионинских мастеров. Все лучшее из опыта, накопленного за годы строительства митрополичьей резиденции, нашло блестящее воплощение в этом замечательном памятнике. Он как-бы весь устремлен вверх, что достигнуто за счет сильно вытянутых по вертикали основного объема, барабанов глав, шей крестов и мастерски скомпонованного пятиглавия. Вместе с тем церковь Иоанна Богослова выглядит более нарядной и праздничной, чем предшествовавшие ей церкви кремля. В ее облике уже отсутствует противопоставление богато оформленного низа и сурового, почти аскетического верха храма.

http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2186

10. Проход между Государевыми Хоромами и крепостной стеной
blog-38-of-66 Путешествия  Ростов Великий

11. Церковь Григория Богослова
blog-39-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Совсем иную архитектурную обработку имеет церковь Григория Богослова (1680-е гг.) приписного, то есть целиком зависимого от митрополита Григорьевского монастыря. На первый взгляд, Григорьевская церковь своим многоскатным завершением и пятиглавием близка другим кремлевским церквам. Но мы не найдем у нее ни аркатурно-колончатого пояса, ни изразцового, ни богатых наличников

http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2186 

12. Вход в Церковь Спаса Нерукотворного
blog-46-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Около1675 г. за митрополичьими хоромами строится комплекс церкви Спаса Нерукотворного образа (позже — Спаса на сенях). В нижнем этаже комплекса располагались хлебня и другие хозяйственные службы, а в верхней — собственно церковь Спаса, большая столовая палата, сени между ними, а также разобранные в1778 г. отдаточные палаты, примыкавшие к северному фасаду здания. Церковь Спаса являлась домашним храмом митрополита Ионы. Ее стройный объем, увенчанный золоченой главой на барабане несколько усложненной формы, господствует над окружающей застройкой. Восьмискатное покрытие, соответствующее крещатому своду храма, явно навеяно зодчеством XVI в. У ростовского Успенского собора взяты наиболее заметные детали убранства:аркатурно-колончатый пояс, фриз из пятиугольных ниш апсид. Причем все они, включая и богатые наличники, сконцентрированы в нижней части храма. Верх же его столь же строг, как и у надвратной церкви Воскресения.

http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2186

13. Смотровое окно на одной из лестниц
blog-47-of-66 Путешествия  Ростов Великий

14. Иераршие палаты
blog-48-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Одновременно со стенами и башнями возводились корпуса, расположенные по периметру Г-образного в плане хозяйственного двора. В них размещались хозяйственные службы, обеспечивавшие жизнедеятельность митрополичьего дома. В корпусах между Водяной и Дровяной башнями находились сушила, пивоварня, многочисленные кладовые палаты. А по другую сторону от Дровяной башни — поварня и приспешня (пирожная), также относящаяся к 70-80-м гг. XVII в. Архитектурная обработка всех этих сооружений очень скромна. Она практически совпадает с оформлением хозяйственного корпуса, расположенного в восточной части центрального двора. Так было подчеркнуто иерархически подчиненное положение хозяйственных корпусов в общем художественном целом ансамбля.

http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2186

15. Княжьи терема
blog-49-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Между прочим, именно тут снимали «Иван Васильевич меняет профессию». Кремль не блестит, но реставрация идет очень не торопливо.

16. Звонница Успенского Собора и Церковь Входа Господня в Иерусалим.
blog-55-of-66 Путешествия  Ростов Великий

 

Дело было в Рождество. И попали на Рождественский перезвон. Просто замечательно. Люди на площади, это не экскурсия, а слушатели.

Большая часть дошедших до нас зданий кремля была построена много позже собора, в основном, в период правления митрополита Ионы (1652-1690 гг.), который оказал значительное влияние на формирование художественного облика этих сооружений. Так, по его замыслу около 1682 г. к юго-востоку от собора была построена звонница. Тогда же московские мастера Филипп и Киприан Андреевы отлили для звонницы два огромных колокола: «Полиелейный» в 1000 пудов и «Лебедь» в 500 пудов. Позже, в 1688 г. мастером Флором Терентьевым был отлит большой колокол в 2000 пудов, получивший имя «Сысой», в память об отце митрополита Ионы. Специально для этого колокола возвели дополнительный башнеобразный объем, примкнувший к северному фасаду прежней звонницы. Он несколько нарушил стройность общей композиции соборной площади, но в то же время придал ей большую живописность. Ценно, что на звоннице полностью сохранился набор из 15 колоколов.

http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2186

17. Успенский собор
blog-57-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Главной доминантой ансамбля является Успенский собор — старейшее здание города. Храм построен на месте своих белокаменных предшественников ХII — ХIII вв. в 1508-1512 гг. Величественный объем собора, крытый по килевидным закомарам, венчает мощное пятиглавие. Внутреннюю шестистолпную конструкцию здания на фасадах выявляют пилястры довольно большого выноса. Многочисленные декоративные элементы: аркатурно-колончатые пояса, горизонтальные тяги филенки и т.п. придают облику храма особую пластическую выразительность.

http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2186

Часть 3

Точка: 57.196104, 39.450185 (Богоявленский Авраамиев монастырь)

В третий пункт нашего путешествия приехали уже после восьми вечера. К самому закрытию и окончанию службы в монастыре. Темно. Снимал с крыши машины, камера стояла на маленьком гибком штативе. Богоявленский Авраамиев монастырь произвел наиболее сильное впечатление. Самый «живой» из всех. Очень хочу еще раз приехать.

Ростовский Богоявленский Авраамиев монастырь, по преданию, был основан в XI в. Но в летописи обитель впервые упомянута в XIII столетии.  Главным храмом монастыря является Богоявленский собор, построенный в 1554-1555 гг. по заказу царя Ивана Грозного. В интерьере храма сохранились росписи 1736 г. Рядом расположена Введенская церковь, построенная около 1650 г. по заказу настоятеля монастыря Ионы, будущего ростовского митрополита Ионы Сысоевича. В ансамбль монастыря входит также надвратная церковь Николая Чудотворца конца XVII в. с двумя фланкирующими башнями того же времени. Над церковью в XIX в. была надстроена колокольня в стиле классицизма.

http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2276

Согласно житию прп. Авраамия Ростовского, мужской монастырь был основан святым на месте языческого капища.
Первое документальное свидетельство о существовании монастыря относится к 1261 году, под которым обитель упоминается в Лаврентьевской летописи. Сведения об основании монастыряря и о его постройках существуют с XVI века. Со времени основания в монастыре было введено архимандритское правление.
Архимандрития была сохранена и после введения штатов в 1764 году, по которым необщежительный Аврамиев монастырь был отнесен ко 2-му классу.
Монастырь пострадал от нашествия польских войск в Смутное время, однако благодаря вкладам царя Михаила Феодоровича и членов царской семьи в XVII — XVIII веках наблюдался рост его экономического благосостояния.
Согласно писцовым книгам 1626 и 1627 годов, к обители были приписаны близлежащие вотчины: Денисова, Боброва и Локтева пустоши, Манатьин стан. Межевые книги 1674 и 1677 годов свидетельствуют о принадлежности монастырю земель в Сотемском, Холмецком, Себинском, Никитском станах Епифанского и Переславского уездов. Накануне реформы 1764 года по описи 1744 года, к обители был приписан 291 двор, число монастырских крестьян составляло 1430 чел.
В 1914 году на территорию монастыря были временно переведены Евфросиниев Полоцкий женский монастырь с мощами основательницы этой обители, преподобной Евфросинии, и Витебское епархиальное училище, а насельники Авраамиева монастыря переселились в Ростовский Спасо-Яковлевский монастырь.
В 1918 году была проведена национализация церковного имущества, подорвавшая экономическое положение обители.
В 1923 году в монастыре прихожане окрестных слобод организовали религиозную общину (ок. 100 чел.), первым настоятелем которой стал архимандрит Неофит (Коробов). Согласно уставу общины, она создавалась «на началах сохранения догматической целости и чистоты Вселенской православной Церкви, возглавляемой преемственной от св. апостолов иерархиею» .
3 марта 1926 года здания монастыря были официально переданы Ростовскому музею древностей, однако община продолжала существовать до 16 июля 1929 года, когда постановлением Президиума ВЦИК она была ликвидирована. После ее закрытия духовенство, окормлявшее членов общины,- архимандрит Сергий (Озеров), иеромонах Павел (Баляба), диакон Онисим Слинько — служило в Успенском соборе Ростова. Дальнейшая их судьба неизвестна.
По воспоминаниям современников, после прекращения богослужений в монастыре остались лишь монахини Маргарита, Елена, Агафия и Трифена (насельницы Полоцкого Евфросиниева монастыря), духовно окормлявшиеся архимандритом Симеоном (Филипповым) из Ростовского Петровского монастыря. Монахия Маргарита прожила в бывшем монастыре до конца XX века, остальные сестры были репрессированы.
С 1919 года помещения настоятельского, братского корпусов и 1-го этажа Введенского храма, а с 1925 года — трапезной, пристроенной к настоятельскому корпусу, занимали разнообразные жилищные конторы Ростова. В некоторых зданиях были устроены жилые помещения для работников фабрики «Рольма», в настоятельском корпусе недолгое время размещалась тюрьма.
В 1929 году была разобрана монастырская ограда, снесено кладбище, на месте которого планировалось разбить сквер.
В 1993 году в монастыре было учреждено подворье храма Нерукотворного образа Спасителя Московского Андроникова монастыря, преобразованное в 1994 году в патриаршее подворье.
В 2000 году храмы и корпуса монастыря находились на балансе департамента по туризму и культуре Ярославской области и были переданы Патриаршему подворью в безвозмездное пользование.
В 1996 году началось восстановление братского корпуса и других зданий, монастырского хозяйства, кладбища, огородов и садов.
26 декабря 2003 года патриаршее подворье указом Св. Синода было преобразовано в женский монастырь.

http://drevo-info.ru/articles/4993.html

18. Ростовский Богоявленский Авраамиев монастырь. Церковь Николая Чудотворца

blog-59-of-66 Путешествия  Ростов Великий

19. Церковь Николая Чудотворца (со стороны двора)
blog-62-of-66 Путешествия  Ростов Великий

20. Собор Богоявления Господня
blog-65-of-66 Путешествия  Ростов Великий

Храм, созданный, согласно описи начала XVII века, около 1554 — 1555 годов, может считаться одним из наиболее ранних памятников обетного строительства, предпринятого царем Иоанном Грозным после взятия Казани. Является одним из первых многопрестольных храмов середины XVI века, в которых программа посвящений получает выражение в устройстве придельных церквей. К пятиглавому четырехстолпному собору, стоящему на высоком подклете, примыкают объемы приделов: у юго-восточного угла собора шатровый храм прп. Авраамия Ростовского; у юго-западного — церковь-колокольня ап. Иоанна Богослова (построена в 1828 году), у северо-западного — бесстолпный одноглавый храм во имя Иоанна Предтечи, небесного покровителя Иоанна Грозного. Композиционное построение памятника связано с тенденциями, присущими столичному зодчеству, однако характер декора, особенности конструкции ставят его в ряд произведений ростовской школы середины XVI века. Высокие барабаны, горизонтальные пояса, разделяющие фасады на регистры, говорят о влиянии архитектурных черт Успенского собора в Ростове. Богоявленский собор связан также со строительством храмов над мощами «новых» чудотворцев, канонизированных на Соборах 1547 — 1549 годов. В 1967 — 1988 годах здание собора занимал Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» (ГМЗРК). В 1995 года трудами насельников подворья началось восстановление собора.

http://drevo-info.ru/articles/4993.html

 

 

Поделиться ссылкой:

0 comments

  1. […] Поворчав для проформы (я) и сделав доразведку еще пары деревень (мы) плюнули и поехали спать в самое безопасное место в городе – под стены Богоявленского Авраамиевскогл монастыря […]

Добавить комментарий