Дубна или важности о планирования маршрута и великой силе опыта

Точка: Широта 56°44′19″N (56.73873), Долгота 37°9′32″E (37.158857)

В 2014 году было два ключевых события относительно туризма на колесах.

  1. Была куплена Фаня. и 2. Куплено остальное минимально необходимое (палатка, спальники и так далее). Причем события происходили, можно сказать, одновременно. После Большого весеннего путешествия у меня окончательно оформилась мысль брать внедорожник, а у Зайчишкиной — срочно обзавестись палатками и всем остальным.  Разумеется, совместить одно с другим. Как ни странно, но сказано и, почти сразу же, сделано! В апреле 2014 купили Фаню, еще месяц ушел на всякие дачные дела и закупку палаток и спальников, и вот в начале июня 2014 мы делаем первый серьезный выезд!

Для пробы взяли знакомый район — г.Дубна и окрестности. И я засел за планирование маршрута. Вернее, засел я штудировать интернеты на предмет чужого опыта… и не нашел ничего полезного для себя. Пришлось доходить самому. Вот что у меня получилось в итоге методом проб и ошибок за более чем 20000км и 1,5 сезона.

Итак.

1. Определяем откуда и куда едем (начальная и конечная точка)

2. Ищем и отмечаем на маршруте места, которые хотим посетить (точки интереса).

3. Строим маршруты от начальной точки до конечной и обратно. Просто как есть (по навигатору, яндекс.картам и пр.).

4.  Смотрим, как ложатся точки интереса относительно маршрутов. Определяем, какие точки хотим смотреть по дороге туда и по дороге обратно. Помним, что на обратном пути восприятие будет хуже.

5. Корректируем маршруты.

6. Определяем итоговое расстояния и примерное время на всю дорогу и на дорогу между точками.

7. Планируем места стоянок и ночевок. Если планируем стоять полноценным биваком (лагерем), то заранее, по картам и спутнику ищем нычки (не менее 2-3х вариантов на каждую стоянку, т.к. информация спутника может  не соответствовать реальностям). Закладываем время на ночевку (разбивка лагеря, ужин, сбор лагеря и завтрак). Если же ночевка планируется на колесах, то опять же заранее, стоит ознакомиться со спецификой конкретных трасс (где-то можно спокойно приткнуться к дальнобоям, где-то надо до города пилить, а где-то вообще спокойно в кусты заехать).

8. Далее думаем, как мы смотрим достопримечательности — попутно, или вдумчиво с возвратом в лагерь. Это то же влияет на силы и время.

9. И да, делаем поправку на специфику дорог, или их отсутствия. Например, во время Большого весеннего путешествия 2015 года довелось покататься по Тверской области, фашист там не пройдет, средняя скорость передвижения резко опустилась до 50 км\ч, напротив, двигаясь по той же М4 средняя скорость будет 90-100км\ч от Москвы до Ростова.

10. Считаем итоговое время. И еще раз итоговый километраж.

В итоге что-то типа этого должно получиться. Дальше банальное:

11. Считаем расходы на топливо. По моему опыту — топливо это основная расходная статья. На втором месте — сигареты))

Для планирования лично я использую сервис  viewranger.com

Теперь составляем список необходимого. Тут как обычно — не тащить ничего лишнего и из личных предпочтений. С другой стороны — идешь в лес на день, бери  всего на неделю. Всякое по дороге может случиться. Мы в итоге выработали принцип — всего на три дня автономки, не более.

Что надо обязательно:

  • надо где-то спать. Можно в гостинице (нужны деньги), машине (нужны спальники, т.к. спать в работающей машине не безопасно), палатке (нужна палатка и спальники).
  • надо что-то есть. Можно взять с собой на всю поездку (много места занимает и часть испортится), можно покупать на месте\или общепит (дорого), компромисс — взять н/з и готовить самостоятельно
  • надо что-то одевать. В моем понимании путешествия на авто подразумевают высокую мобильность путешественников: увидели что-то, заехали, полезли в горы\лес\болото… выбор одежды и обуви должен быть соответствующий, ну и по сезону, конечно. футболки и штаны с юбками должны при необходимости стираться на руках, полотенца быстро сушиться. и так далее. Носок и трусов — с запасом. Если стирать будет точно не где (не по сезону) — придется тащить много. Особый упор на ноги — они должны быть всегда в тепле и сухими.
  • что-то курить. Сигареты надо иметь свои и с запасом, особенно, если курить что-то не ходовое.
  • иметь денежные знаки и документы. Всякое случается по дороге и всякое может понадобиться. Почти все можно купить по мере движения за деньги (напомню, что под автопутешествиями я подразумеваю в меру спокойно перемещение между точками без лютых гонок по трассам и зарубов по лесам). Деньги надо делить на наличные и безналичные. И делать это обязательно. Наличные с собой надо иметь на текущие расходы — топливо, еда, сигареты, сувениры — на те же три дня. Остальное держим на безнале (на карточке). Лучше на нескольких карточках и храним их по отдельности, как и документы. Суть в том, что если сопрут, то не все сразу. В деньги можно получить как по паспорту, так и по карточке. В идеальном случае у вас должен быть Сбербанк (т.к. он есть везде по определению). Количество наличных увеличиваем по мере удаления от райцентров. При прогулках лишнего с собой не носим, но и в машине всего не оставляем. Основная ценность — документы на машину и паспорт.
  • иметь аптечку. Банальность, но тем не менее.
  • запчасти для авто. Сложный вопрос. Исходим из того, куда нам ехать и насколько это далеко от райцентров (где есть автосервисы и автомагазины). У меня принципы такой — с собой надо брать минимальный набор, который позволит добраться до ближайшей цивилизации не сильно убивая поломанную машину. Например, в прошлом году ездили на море по М4 (о чем будет отдельный рассказ) так из запчастей был только термостат, плюс литр антифриза, литр масла и бутылочка тормозухи. К этому минимальный набор инструментов (ключи, домкрат, баллонник и т.п.)
  • иметь (!) топливо. Опять же спорный вопрос. Зависит от того, куда ехать и сколько кушает машина. И еще от того — сколько в машине места свободного. Лишние пять-десять литров не повредят никогда.

Минимальный набор у меня (на двоих) так на вскидку: спальники, палатка (одна из двух, по ситуации), коврики, горелка, три баллона газа к ней, еды на три дня, вода — 20л канистра на двоих, чай кофе сахар соль, сигареты на три дня, аптечка, посуда (ножи, кострюлька, сковородка, стаканы, ложки и пр.), фотоаппарат, минимально необходимый набор одежды (отдельный упор на носки и обувь), сладкое, термос для кипятка и продуктов, спички.

По началу было две коробки. В одну укладывалась еда (избыточная в итоге), во вторую — всякая мелочевка. Постепенно еда и посуда поселились в одной коробке, а мелочевка поселилась в спец ящике, который возится  с собой постоянно. Сейчас приноровился укладывать вещи так, что при полной выкладке салон будет пустой.

Самое главное — выкинуть вся явно лишнее. Классически — собираем все в одну кучку и волевым решением выкидываем половину. Потом еще половину.

Это все была теория. И опыт. Только год назад его не было еще. И вот что получилось.

 

blog-6-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
1. Привет тебе, милая Дубна. Так сложилось, что с этим городом связано в жизни за последние годы очень-очень много хорошего и светлого. Мы въезжаем и готовы к приключениям! Вещий уложены (точнее навалены абы как по большей части), еды много (через чур) и воды то же (ну-ну). Вперед!

blog-10-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
2. Дубна не Дубна без памятника В.И. Ленину и вида на канал Москвы. Делаем традиционный уже привал у памятника.
blog-28-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
3. Памятник огромный. А на противоположном березу когда-то стоял Сталин. Взорвали, гады после ХХого съезда.
blog-31-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
4. Нельзя сказать, что за памятником совсем не следят. Но несколько спустя рукава. И это очень хорошо! Добавляет какого уюта.
blog-32-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
5. При всем моей фиговой фотогиеничности иногда получаются хорошие фото меня. Жаль, что навыка не хватает вытянуть что-то с айфона (при съемке против солнца)

 

blog-202-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
6. Тут нужно сделать необходимо отступление. Да-да, именно под живописной картинкой. Это фото уже по прошествии первой ночевки. Во время поисков места для нормального лагеря. В первый день мы отдали дань уважения Дубне в общем и Ленину в частности и поехали дальше по запланированному маршруту (что видели — в следующих постах). Посмотрели запланированное и полные позитива пошли смотреть первую плановую точку для лагеря. Обломс. Место безумно живописное, но роящиеся оводы, в количестве чуть более чем дохрена, не жаждали нас там видеть и активно выражали протесты. Но план есть план! И мы двинулись ко второй точке, где по плану можно было встать лагерем. Еще обломс! Встать-то можно было… рано утром, или пару дней назад… в общем народу было  на точке так, что плюнуть некуда. Палатка на палатке, шум-гам музыка и вопли подвыпивших отдыхающих. Не наше это. Совсем не наше. Собственно вариантов лагеря по плану было еще много. Мы двинулись дальше, но нашли интересное и застряли на несколько часов (опять же в следующих постах расскажу). В общем первая ночевка случилась в резервном месте (около парома). А утром пошли на разведку окрестностей.
blog-201-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
7. И вот оно! Нашли лагерь! Там и остались(((
blog-276-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
8. Шучу, конечно. Место под лагерь нашлось достаточно быстро (это я сейчас понимаю, ага). Подъезд к нему был изучен. Временный лагерь свернут. На старт! (я судорожно вспоминал зачем в Фане вторая ручка у КПП…) Марш!!! (понижайка без блокировки и кирпичей полный штаны). *** а на картинке просто красивый цветочек)

Зайчишкина честно снимала мои (жалкие) потуги езды по бездорожью. Самым эпичным получилась эта запись (осторожно, нехорошие слова):


Это съезд с насыпи к месту лагеря. И это самые большие кирпичи. В последствии, место стало  стойко «нашим» (более его не меняли при частых заездах в Дубну), съезд, как и вся дорога проходилась уже без каких-то проблем, в том числе и ночью. Первый раз он самый запоминающийся.

blog-207-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
9. Вот и лагерь (вид с насыпи). Сначала такая установка машины и палатки стала традиционной для этого места, а потом уже вошла в привычку. Плюс в том, что машина и палатка при такой установке дают дополнительные 6-8 квадратных метров небольшого «дворика» закрытого от лишних глаз. По мне совсем идеально, когда палатка ставится по левому борту машины (дверь багажника сразу можно использовать как ширму). Через полгода будет куплена 2-х комнатная палатка с большим предбанником, но и она несмотря ни на что (если место позволяет) не изменит привычной установки лагеря буквой «Г» (а сколько было всяких мыслей и вариантов…..)
blog-214-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
10. Довольный я (еще не связался с рыбной ловлей). И «разбросанный» лагерь .
blog-199-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
11. Зайчишкина изучает окрестности на предмет подножного корма.
blog-218-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
12. Все как положено. Прошерстили лес, набрали сушняка на дрова, развели костер (кладка до нас была), греемся, сушимся, отдыхаем. И несколько опасаемся первой «дикой» ночи (других туристов в районе нет).
blog-222-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
13. Ночь прошла без происшествий. Местная фауна пришла утром знакомиться.
blog-228-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
14. Это не реклама. Это просто личный опыт. Крайне хороша и сытная штука (именно этого производителя), жаль исчезла из магазинов. Причем концентрация ядреная, в чистом виде банку такую не ели — добавляли картошку или гречку. Сытно и быстро.
blog-230-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
15. Орел-мужчина! Природа закаляет! (в сторону: что бы можно было зимой отъедаться). Железки над костром — складные рамки под шампуры. Удобная вещь и универсальная. На одном из предыдущих фото видно, как эти рамки плюс шампуры заменяют решетки над костром.
blog-233-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
16. Портативная газовая плитка (1000р) на универсальных баллонах (70-100р за штуку) плюс сковородка (200р) с кастрюлей (100р). Незаменимые вещи. И места не занимают. Особенно кастрюля со сковородой. В запасе есть еще котелок армейский.  Баллона на двоих нам хватает на сутки (завтрак, обед, ужин, чай и кофе, умыться и побриться). Были мысли взять 5л баллон, но уж больно места дофига занимает и весит не мало. Баллоны других габаритных размеров все хочу попробовать, да не с руки как-то.
blog-241-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
17. Что-то одно всегда в машине, либо котелок либо сковородка. Плитку стараюсь вообще не вынимать. Второй выезд в Дубну с палатками показал, что забытые дома сковородка и кастрюля могут сделать жизнь разнообразной, но несколько нервной. А так же направить вперед к открытиям чудным. Например, что жестяная банка, при кипячении в ней воды, дает противный осадок и прогорает за три кипячения, а еще из любимой армейской фляги можно сделать неплохую сковородку ибо жрать и пить очень хочется…. Еще нож становится универсальной ложко-вилко-лопаткой, а отсутствие тарелок при таком раскладе вообще не замечается.
blog-260-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
18. Опять же был бы рад, если бы мне что-то за рекламу заплатили (лучше продукцией), но нет. Просто рассказываю. Тущенки нормальной сейчас трудно найти за разумные деньги (ну, так,что бы там хотя бы не 50% воды и жира было), а вот эти завтраки туриста приятное исключение. Именно завтраки Туриста, простая тушенка этой же фирмы хоть и лучше других, но не без греха.
blog-267-of-283 Путешествия  Дубна  или важности о планирования маршрута и великой силе опыта
19. Закончу пост позитивным натюрмортом (?) . Впереди еще не один пост про Дубну и не два. В этот раз я несколько отошел от привычной манеры путевых дневников или просто фоток. Всю серию фото с Дубны разбил на несколько тематических подборок. Их и буду постепенно выкладывать.

 

Поделиться ссылкой:

5 comments

  1. Хорошая тушенка в ИРП армейских. И не только тушенка. Это реклама, да ;)
    сухпаек.рф

  2. […] А я ослеплен горами. И хочу все и сразу. Увидеть и пощупать. Когда-то я постигал дзен от спокойной поездки “куда нравится” и распинался о том, что план надо иметь, для того, чтобы придерживаться его, а не жестко следовать. […]

Добавить комментарий