Lancer. Блок вентиляторов — временный ремонт

Случилась тут неприятность. Окончательно сломался блок управления вентиляторами на моем Lancer 9.

До этого он работал на половину (один вентилятор постоянно «вкл», второй – штатно регулируется) в течение полугода. Но теперь отключились оба. Поскольку денег нет, а ездить надо нашел вариант решения — http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=2088

Содрал блок. Разобрал. И расстроился окончательно – от вибрации отломились под корень ножки управляющей микросхемы. А денег нет. Пришлось быстро собирать временное решение – принудительно подать питание на вентиляторы.

Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
1. Блок находится под воздухозаборником. Его надо снять. Все делается на выглюченной машине и отстегнутом аккумуляторе.

Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
2. Подцепляем ножом или ногтем штырьки и вынимаем их.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
3. Снимает трубу воздухозаборника.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
4. Вот он, этот блок.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
5. Крепится двумя винтами «на 11». Откручиваем их и снимаем блок.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
6. Аккуратно снимаем разъемы и все.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
7. Отгибаем фиксаторы наружной крышки блока.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
8. Отделяем крышку
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
9. И снимаем ее
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
10. Ножом срезаем герметик.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
11. Снимаем крышку
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
12. Вот что под ней. Можно заметить 9 (девять) контактов идущих с платы. Они приварены. Акуратно отламываем их.
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
13. Срезаем герметик с радиатора (задняя крышка)
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
14. Отдераем радиатор..

Между радиатором и платой — термопаста. Сама плата залита специальной фигней для предотвращения попадания влаги. Ее надо отскребать долго и вдумчиво. Иначе ничего припаять не получится.
Сборка в обратном порядке. Не забываем про герметик.

Вот, что прояснил по ходу дела:

  1. С полностью отключенным блоком машина нормально заводиться и ездит. Не знаю, есть ли обратная связь к компьютеру, но если есть – ошибки не считаются критичными.
  2. Перед тем как отдирать покрытие с платы управления, советую рассмотреть ее под увеличительным стеклом – дабы не тратить лишнее время. От вибрации могут отломиться ножки микросхемы под корень (с чем столкнулся я). Тогда пропаивать бесполезно.
  3. Отказ блока вентиляторов может произойти в двух вариантах: всегда «вкл», всегда «выкл». Если по инструкции, приведенной в этой теме восстановить не получилось, то необходимо перевести вентиляторы в состояние всегда «вкл» до замены блока управления. Для этого необходимо напрямую запитать контакты внутри блока. Соединить по схеме:
Техника  Lancer. Блок вентиляторов - временный ремонт
15.

На неработающем блоке управления в состоянии всегда «вкл» я отъездил полгода (в том числе по аномальной жаре 2010 года), температура выше рабочей не разу не подскакивала. Но езда с постоянно включенными вентиляторами чревата выходом из строя самих вентиляторов.
4. Необходимо проверить направление вращения вентиляторов после подключения.
5. Умные люди рекоммендуют подключать только один вентилятор.

UPD. номер блока от Аутлендера — 1355A143 (около 50-60$ в Экзисте)

Поделиться ссылкой:

0 comments

Добавить комментарий