Точка старта: 43.258147, 42.502619
Точка финиша: 43.263374, 42.478864
“Лишь на второй день заметил, что палатка его стоит на окраине города”. Или что-то типа того было к некой книжке или анекдоте. Или не было.
Знание того, что наш бивуак находился на берегу реки Гарабаши, а не реке Баксан пришло примерно через полгода после поездки, при разборе фотографий.

На карту на месте почти не смотрели — двигали просто прямо. Вдоль автодороги только указатели “р. Баксан” были. А посмотреть стоило. OSM несет полезное, доброе и вечно. Название речки не главное. Рядом было несколько потенциально интересных троп на погулять. Ээээх. А ведь это был бы потенциальный ответ на вопрос “что делать в ближайшие дни” (машу шашкой после драки, радуюсь силе заднего ума).

В тот момент факт сей на прогулку не повлиял вообще никак. С рекой Гарабаши мы распрощались через 15 минут после старта (не на долго), бодро ее форсировав (исключительно для интереса, мост был метрах в двухста), и вспомнили о ней только через два дня, когда стоя на обзорной площадке Чегета и удивляясь тому, что речка начинается от ледника Гарабаши и водопада Девичьи косы, где мы бегали ранее.

Гулять вышли без конкретной цели — осмотреться и до Азау дойти, с последующим поднятием канаткой на Эльбрус. Наивные, ага.

Темп движения теряется сразу. Оно понятно — идти быстро и постоянно крутить головой в разные стороны не безопасно даже в городе, а в горах так совсем. Плюс — высота дает о себе знать.



“Смотри! Вот там! А тут! А там и там! Какая вершина остренькая! Лужайка…” — разговор проходит, примерно, в таком ключе, иногда прерывается стрекотом затворов фотоаппаратов.






А где Эльбрус? Действительно.

После Пятигорска стали опытнее. Посмотрели заранее топографию. И точно понимаем, что вершины Эльбруса скрыты его же подножием, но вдруг?! Много позже выяснится: вершины в тот день мы все же видели. Ослепительная белая шапка показалась в маленьком промежутке между массивами.

Ледники! Опять луга! Следы лавины! Коровы…. О! Коровы… С отсутствие пастухов мы смирились еще по дороге, про осторожность помним (местные коровы крайне гордые и независимые). На контакт не идут, зато демонстрируют чудеса перемещения по вертикали и очень быстро набирают до пятидесяти вертикальных метров.

Лошади более приветливы и дружелюбны.

Сами идут на контакт. Да цели корыстные. Обступают с трех сторон и стараются отжать мобилу с камерой. Нас голыми руками не возьмешь. Ретируемся героически сиганув в кусты. А там крутой спуск метров на десять.

Спускаемся, вызывая много шума и страхуя друг дружку. Внизу встречает корова. Исключительно серьезного вида (не тот корован, чтобы грабить). В ее взгляде читается мировая скорбь и холодное презрения к таким шумным нам.

Выходим на оперативный простор. Река Баксан (на этот раз точно Баксан) предстает во всей красе и мощи. Поляна Азау отчетливо обозначает себя домиками. Мачты канатной дороги, расчищенный склон — подножие Эльбруса. Красиво! Нам же в ту сторону.

Только все оно на ДРУГОМ берегу реки…
Класс! Тепло у вас, да? =) Это лошадки-то отжать мобилу хотели?))
У нас снега 20 см… В 12км от Москвы. А это воспоминания о поездке
ААА)))
[…] ждите, рассказа о героической переправе через реку Баксан не будет. Ничего похожего на брод не не просматривается. […]
[…] После дня акклиматизации мы, наконец, идем на […]
[…] бросить курить окончательно оформилось где тут или в паре километров от Эльбруса). 3. Ой! А что там из-за облака проступает?! Вон он! Вон […]
[…] сорок! 12. 13. Но Гора покоя не дает. Это в первый раз в первый день не по себе, все непонятно и все пугает. А потом […]
[…] было еще тогда, в первый день у подножья Эльбруса услышать Зайчишкину. И […]
[…] незадача — после Приэльбрусья, Чегета и самого Эльбруса окружающие горы какие-то не […]
[…] слова. Водопад, к примеру, был на Русской поляне или Эльбрусе. В Изборске. А тут что […]